Top.Mail.Ru
«НА СЦЕНУ ВНЕЗАПНО ВЫХОДЯТ ЗРИТЕЛИ…» | СМИ о Московском драматическом театре

ДЕКЛАН ДОННЕЛЛАН ПОСТАВИЛ ПЬЕСУ ЭПОХИ ШЕКСПИРА

Британский режиссер Деклан Доннеллан готовится представить в Театре им. Пушкина премьеру «Рыцарь Пламенеющего Пестика». Доннеллан, всегда с особым интересом исследующий Шекспира, на этот раз выбрал для постановки пьесу его современника – Фрэнсиса Бомонта, датированную 1607 годом. На пресс-показе в среду режиссер рассказал, чем история XVII века оказалась созвучна нынешнему дню.

– По жанру это социальная комедия. Много лет назад я ставил ее со студентами, и еще тогда она показалась мне очень глубокой – несмотря на репутацию несерьезного произведения. Выбирая пьесу для постановки с русскими артистами, я про нее вспомнил, поскольку сегодня она звучит очень современно – в сущности, она о конфликте интеллигенции и толпы, – пояснил режиссер выбор литературного материала.– Сюжет завязывается во время представления «Лондонский купец», когда на сцену внезапно выходят двое зрителей и нарушают ход действия, – продолжил Доннеллан. – «Нам очень нравится ваша постановка, однако она скучновата. Впрочем, не расстраивайтесь: у нас есть несколько предложений, как ее улучшить. Сменить декорации, добавить рыцаря, пару песенок, танец – и все заиграет новыми красками», – говорят они. С одной стороны, эта ситуация кажется забавной, но, с другой стороны, постепенно эти зрители захватывают спектакль, и из смешной история превращается в пугающую.

Этот давний сюжет удивительно перекликается с нашим временем. Он напоминает все то, что происходит прямо сейчас, когда, имея выход в интернет и возможность беспрепятственно публиковать свои мысли по любому вопросу, каждый считает себя экспертом. Этакая демократия в один клик. Спектакль как бы намекает на современные интернет-фантазии по поводу того, что каждый может стать звездой. Конечно, все это рассказывается в шутливой манере, однако вопросы здесь подняты достаточно серьезные. Как все закончится? Двояко. Да, народ разрушит спектакль, добьется, чего хотел. Но нужно быть очень осторожным, когда получаешь желаемое.

На одну из главных ролей Деклан Доннеллан вновь пригласил Александра Феклистова, с которым не раз работал, ставят спектакли в рамках Международного Чеховского фестиваля (постановки «Борис Годунов», «Двенадцатая ночь», «Три сестры» и др.). В то же время, некоторые артисты пополнили команду режиссера впервые. Среди них ведущая актриса театра «Сатирикон» Агриппина Стеклова и артист Театра Пушкина Назар Сафонов.

– Комедия это или трагедия – решать зрителям, – сказала журналистам Агриппина Стеклова. – Однако в этой истории описана вопиющая ситуация, каких не должно быть в нашей жизни, но, к сожалению, они есть. Сегодня эта пьеса звучит как-то особенно остро.Московскую премьеру предваряла серия показов в Париже, в ближайших планах – гастроли спектакля в Мадриде и Лондоне.

– На мой взгляд, французы по сравнению с русскими чаще отлкикались на иронию, спектакль показался им более зловещим, – поделился впечатлениями от публики Деклан Доннеллан. – В России нашу работу трактовали более прямо и гораздо больше смеялись. Впрочем, я должен оговориться: дело в том, что в разные вечера зритель в одной и той же стране отличается так же сильно, как зрители в разных странах. Национального портрета публики на самом деле не существует. Так или иначе, я надеюсь, что спектакль ждет долгая жизнь. Со временем он будет меняться, так как после премьеры работа над ним, конечно, не окончится.

Премьерные показы состоятся на Основной сцене Театра Пушкина 13, 14 и 15 марта.