Top.Mail.Ru
"Мера за меру" | СМИ о Московском драматическом театре

 Английский режиссер Деклан Доннеллан хорошо знаком российской публике как по гастролям его театра Cheek by Jowl, так и по успешным проектам Чеховского фестиваля: «Борис Годунов», «Три сестры», «Двенадцатая ночь», «Буря». Доннеллан с удовольствием работает с русскими артистами, чувствует и понимает их. «Мера за меру» – первый спектакль Доннеллана, выпущенный на сцене московского театра и отлично вписавшийся в репертуар. Здесь гармонично соединяются легкость и мудрость, лирические и социально-политические мотивы.

Доннеллан ставит одну из самых запутанных пьес Шекспира в своей сдержанной, даже элегантной манере. И отдельные резкие эпизоды, не теряя остроты, выглядят тонко и красиво. А лаконичное пространство, созданное Ником Ормеродом – постоянным соавтором Доннеллана, и выразительная хореография Ирины Кашубы добавляют спектаклю ярких красок.

Как всегда, Доннеллан выводит на первый план актеров, придумывая каждому выигрышные черты образов. Самыми впечатляющими получились герои прямо противоположные: Лючио (Александр Феклистов), любитель и знаток земных удовольствий, разгуливающий в броском кимоно и с веером в руках, и Анджело (Андрей Кузичев), чиновник в глухом галстуке и очках, добросовестный слуга государства, давно забывший, что значит чувствовать. Открытия спектакля Валерий Панков – Герцог, рефлексирующий, заново пытающийся понять не только людей вокруг, но и самого себя, и Петр Рыков – Клавдио, отчаянный юноша, жаждущий жить. Несмотря на то что главным героем режиссер делает толпу (спектакль начинается с коллективного выхода, и именно толпа поглощает участников каждой сцены и «выносит» следующих), очевидно, что все лица в этой толпе индивидуальны.

Политические мотивы в пьесе Доннеллан приглушает, используя по необходимости: ему гораздо важнее человеческая история, история о людях, попавших в сложные, невыносимые обстоятельства и приходящих к мысли, что основное в жизни – не власть и правила, а чувства. Другой человек рядом. И лирический финал, где в танце кружатся три соединившиеся пары, подтверждает эту мысль.