Top.Mail.Ru
Драматический дебют Василия Бархатова | СМИ о Московском драматическом театре
Звезда оперной режиссуры Василий Бархатов дебютировал на драматической сцене, поставив «Разбойников» Шиллера в московском Театре имени Пушкина Молодой режиссер Василий Бархатов, которого называют главной надеждой оперной сцены, дебютировал  в драматическом театре. Премьера «Разбойников» Шиллера в московском Театре имени Пушкина  вызвала  громкий резонанс. Буквально на днях президент РФ Дмитрий Медведев   вручил Василию Бархатову  молодежную национальную премию «Прорыв». Он стал победителем  в номинации «ПроАрт» как  самый молодой и перспективный режиссер, прежде всего, оперного театра. В свои 25 лет он уже поставил  пять музыкальных спектаклей в  петербургском Мариинском театре вместе с Валерием Гергиевым. Это были  классические шедевры  и современная опера - «Братья Карамазовы» по роману Достоевского. Василий Бархатов обращался и к жанру оперетты  и  даже  пробовал себя в роли клипмейкера, сняв видеоролик с эпатажной    группой «Ленинград».  Для  драматической  сцены он выбрал классическую    пьесу Шиллера «Разбойники». Работать в новом театральном пространстве оказалось непросто, признался Василий Бархатов: "В драматическом театре нет дна, то есть ты сам себе судья, все решает твой вкус и чувство формы, а главное - меры.  Это то, что  останавливает твои фантазии.   В опере же существует музыкальная драматургия: есть композитор, и если солист исполнит  написанную им  музыку хорошо, то спектакль  уже будет объявлен произведением искусства, а режиссура здесь - это уже второе дело. А в драме нужно эту  музыку как бы прописать самому.  Поэтому  все читки, разборы, прописывание  драматургии для меня, конечно, было в новинку".  Василий Бархатов интересен зрителям в первую очередь тем, что смотрит на классику глазами современного человека, отыскивает сюжеты из прошлого, которые особо остро звучат   в начале XXI века. Параллели с сегодняшней жизнью есть и в его «Разбойниках». Прежде всего, режиссера интересуют вечные нравственно-философские проблемы общечеловеческого характера. И он переносит время действия драмы в наши дни. В шиллеровских  лесных разбойниках Бархатов увидел современных арт-художников, вместо оружия у них в  руках видеокамеры, которыми они снимают сцены насилия, и в определенный момент переступают границы искусства, превращаясь в преступников. Разбойники, по мнению Василия Бархатова, и представители семейства графа Моора. Их ожесточенная борьба за наследство обретает разрушительную силу. «Разбойники  - все те, кто единожды нарушал  закон, неважно, уголовный или духовный, - убежден режиссер. - «Разбойники» - это не приговор какой-то личности, а оценка состояния современного общества, в котором социальные  конфликты стали еще более острыми, а их разрешение более изощренным и жестоким». Не обошлось в спектакле без музыки в живом исполнении. Передать  атмосферу драмы  Шиллера  помогли песни  Франца Шуберта, которые   актеры поют на немецком языке. "Эта пьеса в моем представлении всегда очень тесно соприкасалась с музыкой Шуберта. Пять песен Шуберта проходят лейтмотивом через весь спектакль. По-моему,  Шуберт, как Моцарт, для своего времени открыл новые пространства, свой космос музыкальный, философский и человеческий", - говорит Василий Бархатов. Останавливаться на драматических экспериментах Василий Бархатов не собирается. Он мечтает поработать в кино.   "Голос России", 22.12.2009