Top.Mail.Ru
«ДЕНЬ и НОЧЬ» | СМИ о Московском драматическом театре

Камерный театр — чужой театр. Камерный театр не приемлет сегодняшнего дня.

Эстетство в «Камерном» — целевая установка. Самоцель.

(«Любовь под вязами» — не исключение. «Любовь под вязами» просто выпадает из «Камерного». Это чужой для театра спектакль). Отход от эстетства мнимый. «День и ночь» — эстетный спектакль.

Остроты из «Бегемота» (полный комплект в переплете 2 р. На «книжном базаре») не спасают положения.

Только подчеркивают установку. А нам ярко показывают всю никчемность верований Камерного театра.

«День и ночь»—интересный спектакль. «День и ночь» — демонстрация актерской техники. Режиссерской выдумки. Дисциплины. Огромной работы. «День и ночь» — холодный спектакль. Равнодушный. Спектакль, не вызывающий почти никаких эмоций. Неорганизующий их. Или может быть и организующий в сторону бесстрастного любования внешним блеском спектакля.

Стилизованные костюмы лодырей (почему-то вспоминается Госет), их ритмические движения (эстетные насквозь), сочетание красок в нарядах участников «ансамблей», свет (и главное свет), декорационная установка, ловко сделанные мизансцены, рассчитанные с аптекарской точностью группировки — дают представление о хорошо налаженной машине, руководимой чудаком инженером, для которого «самое главное» не в полезности работы, а в красоте движущихся поршней, до блеска смазанных маслом.

Зрелище может быть и блестящее. Ритм движения и звуков. Ослепительная картина мелькающих хорошо начищенных частей.

Но... холостой ход. Работа впустую.

В «Дне и ночи» отсутствие эмоциональной насыщенности (полезной работы). Вся сложная постройка для любования ею, для превознесения красивости ее. (Кстати, текст оперетты сделан рубленными, дубовыми стихами и сдобрен крайне дешевыми остротами — как чуткий к красоте театр не заметил этого)?

Правильный путь иронического освещения буржуазной оперетты — привел, как это ни странно, к истокам теа-воззрений «Камерного театра», к эстеству.

В заключение, все-же считаем необходимым отметить превосходных исполнителей ролей Манолы, Калабазаса и Брозерио, отчасти согревших холодный спектакль.