Человек, который был Четвергом
Аннотация
Спектакль «Человек, который был Четвергом» вошел в историю Камерного как явление временного кризиса, переживаемого театром в период НЭПа. Он продержался в репертуаре всего один год и запомнился как «неудачный опыт формального урбанистического современничества». Спектакль продолжал линию буффонады, гротеска и яркой зрелищности.
В сценографическом отношении он был своего рода новаторским. В декорациях просматривалась эстетика раннего конструктивизма. Макет города с движущимися лифтами создал архитектор Александр Веснин. На глазах у зрителя зарождалась новая художественная культура. Ее лицо — это механизация и урбанизм.
В зарубежных гастролях Камерного театра весной и летом 1923 г. (Париж и города Германии) в каждом городе устраивались выставки работ художников театра. Макет «Четверга» на этих выставках неизменно занимал почетное место, публиковался в программах гастролей и привлекал внимание как реальное свидетельство нового в поисках советских художников, как тот еще почти не знакомый за рубежом конструктивизм, о появлении которого в Советской России уже писали на Западе.
Считается, что именно таким путем, из театральных декораций, конструктивизм перешел в архитектуру.
Авторы
В ролях
-
Весь состав