Top.Mail.Ru
Звезды театра в хитовой комедии Бомарше, поставленной Евгением Писаревым. | СМИ о Московском драматическом театре

 Режиссер Евгений Писарев поставил знаменитую комедию Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» как спектакль нарядный, музыкальный, со звездами своей отменной труппы в главных ролях, ловко взбегающими по крутой лестнице счастья, которую им выстроил до самых колосников сценограф Зиновий Марголин.

Но как-то с первых сцен начинает ощущаться, что не о празднике он. И музыка Моцарта звучит скорее в миноре. И легкие, почти балетные костюмы не ярки, а в тонах прохладной пастели. И в свадебных заботах находчивой парочки — Фигаро и Сюзанны — деловитости и хлопот о приданном больше, чем страсти. И вовсе не потому, что Сергей Лазарев и Александра Урсуляк играют расчетливых пройдох. Отнюдь. Их герои любят друг друга, но они настолько уверены в своем счастье, что полностью погрузились в практичные мелочи, в увлекательные сиюминутные интриги, а милые поцелуйчики и легкие прикосновения случаются только на бегу. И наглядный пример их молодых и красивых хозяев, женившихся по любви, но всего за три года растерявших любовный пыл, героев не настораживает.

Дежурный, хоть и по-прежнему элегантный волокита за любой юбкой Граф (Александр Арсентьев) на жену уже не смотрит, лишь за дисциплиной следит. Даже не замечает, как она потихонечку спивается. Виктория Исакова играет Графиню как прекрасную, но уже надломленную куклу. А потому знакомая кутерьма первого акта с прятками и переодеваниями потеряла привычную витальность и напряжение.

Замысел Писарева раскрывается лишь к финалу. Когда самоуверенный Фигаро Лазарева вдруг попадает в капкан сомнения: неужели его Сюзанна неискренна? И дело не в интрижке Графа, Фигаро знает ей цену. А в том, что это самое сомнение навсегда убивает его веру в счастье. И то, что измена любимой оказалась лишь ловкой проказой, уже не спасает. И воссоединившиеся пары отправляются не в триумфальное свадебное шествие, а замирают в минутном облегчении: на сей раз пронесло. Но что же дальше?