Top.Mail.Ru
В Москве готовятся к бенефису Веры Алентовой | СМИ о Московском драматическом театре

Для своего юбилея актриса Театра им. Пушкина, народная артистка России Вера Алентова выбрала произведение британского драматурга Ноэла Коуарда «Сенная лихорадка», написанное в 1925 году и завоевавшее мировую славу. В интерпретации театра (режиссер Евгений Писарев) спектакль получил название «Апельсины & лимоны».

Главная героиня, некогда блистательная актриса Джудит Блисс, уже год как оставила сцену, но никак не может привыкнуть к тихому загородному существованию. Главная мысль «Сенной лихорадки» стара как мир, но актуальна во все времена: бывших актрис не бывает. Из театра можно уйти, однако забыть о нем невозможно.

Между тем, сама Вера Алентова говорит, что у нее мало общего со своей героиней и что не следует искать с судьбой Джудит Блисс точек пересечения: это всего лишь «очередная роль».

– Я всегда играла разные жанры – и комедию, и трагедию, и все что угодно, – сказала Вера Алентова в интервью «Театралу» (материал читайте в февральском номере). – И отношение мое к работе в разные периоды никак не менялось. Потому что я фаталист. Я считаю так: что мне положено, то и дастся. Никуда не денется. И поэтому не просила, и не добивалась ничего. На вопрос, какую роль я бы хотела сыграть, я отвечаю: ту, что мне приготовила судьба. Лучше или хуже моих гипотетических пожеланий – неважно. Теперь, оглянувшись назад, анализируя жизнь, я могу сказать, что это качество было во мне всегда. И могу сказать, что я очень благодарна именно театру. За все. И за плохих режиссеров, и за сложность взаимоотношений тоже. За возможность познать себя – кто я, что я, где моя сила и в чем слабость, куда мне не стоит соваться и к чему, наоборот, приложить силы. Все в моей жизни было предопределено – поступление в Школу-студию МХАТ, роли, встречи.

…Молодые, конечно, боятся упустить время, что-то не успеть – и правильно делают. Они хотят всего добиться – и правильно делают. Они страдают, сходятся, расходятся – правильно делают. Выстреливают в ролях или проваливаются – это все правильно, это жизнь. Хотела бы я вернуться в молодой возраст? Нет, не хотела бы. Потому что я все это прошла, и теперь в моей жизни другой период. Что мы имеем к этому возрасту? Много спектаклей в театре, спектакли в антрепризе, я преподаю во ВГИКе, у меня двое замечательных внуков, прекрасный муж и замечательная дочь. Большего мне не нужно. Это и есть моя свобода.