Top.Mail.Ru
Сергей Лазарев: Жду драматической роли | СМИ о Московском драматическом театре

Один из самых успешных на сегодня поп-исполнителей Сергей Лазарев этой осенью отпразднует десятилетие сольной карьеры. «Вечерке» титулованный певец рассказал о театральной составляющей своей жизни.

— Сейчас в Театре имени Пушкина идут два спектакля с моим участием: «Женитьба Фигаро» и«Таланты и покойники». В сентябре будет десятилетие спектакля «Одолжите тенора». Уже около двух лет я в нем не участвую: играть сразу в трех спектаклях из-за плотного графика не успеваю. Но в сентябре, на открытии сезона, мы сыграем его два дня подряд «золотым составом», который играл премьеру. Что до новых театральных работ: жду некоего вызова, серьезной драматической роли. Мне нужно развиваться как актеру, но в том же театре, дабы избежать привыкания к новой площадке, новым людям.

— В таком случае антреприза для тебя исключена?

— Абсолютно. Хотя мне предлагают, в том числе маститые режиссеры, участвовать в таких постановках, причем с известными актерами. Но антреприза мне не интересна. Я честный сотрудник Театра имени Пушкина, пусть и не вхожу в штат труппы. Для меня это — дом, где я играю 12 лет.

— Тебя, мхатовского выпускника, на сцену альма-матер не тянет?

— Огромное количество выпускников МХАТа играли и играют в других театрах.

— Но ты личность известная, мог бы прийти, шаркнуть ножкой перед Табаковым, сказать, мечтаю, мол, Олег Палыч, выйти на мхатовскую сцену...

— Олег Павлович знает мои актерские способности. Более того, он вручил мне когда-то премию своего фонда, за сплав музыкального дарования и актерского таланта, за роль в спектакле «Одолжите тенора». Что касается МХАТа — однажды мне позвонили оттуда с предложением обсудить возможность введения на главную роль в спектакле «№ 13», когда из него ушел Евгений Миронов. Но в тот момент я играл в спектакле с похожим сюжетом («Одолжите тенора») по пьесе того же Кена Людвига, что написал и «№ 13». Я решил, что предавать свой театр и уходить, пусть даже и во МХАТ, не стоит.

— Полагаю, немало твоих поклонниц благодаря тебе начали ходить в театр?

— Это правда. Но мои нынешние спектакли — не «фанатские». Вот когда я играл в«Ромео и Джульетте» в 2003 году, на пике популярности «Смэш», школьники «на меня» ходили толпами. Иногда спектакли сопровождались чем-то вроде истерии.

— На выпускном спектакле ты играл Алешу Карамазова, с которым почти совпадал по возрасту. Такие роли, сыгранные в молодости, порой накладывают отпечаток на психологию и актерское сознание. У тебя случилось что-то подобное?

— Эта роль меня в какой-то степени спасла от головокружительного успеха «Смэш». Я не впадал в эйфорию. Требовалось постоянно сдерживать эмоции, абстрагироваться от эстрадной славы, чтобы входить в образ Карамазова. Я жил с этой ролью года три. Она превратилась в мою дипломную работу. Режиссером спектакля «Несколько дней из жизни Алеши Карамазова» была Алла Покровская, человек, которого я люблю и уважаю, у которого все учатся. Философию роли я постигал на фоне стремительного развития поп-карьеры. Приезжал на репетиции в театр после «смэшевского» тура, где в нас порой лифчики бросали, и впрыгивал в совершенно другой мир, где психологизм Достоевского, уроки Покровской… Это была определенная закалка. И ее стоило пройти. Теперь меня «не пробивает» никакая шумиха в шоу-бизнесе вокруг моей персоны. Каждую свою работу и награду я воспринимаю просто как очередной сделанный в жизни шаг. При этом четко осознаю зыбкость всего происходящего. Помню, как после распада «Смэш» быстро не стало ничего. Вчера ты был нужен всем, сегодня — никому. Поэтому на все события в своей судьбе смотрю с позиции здесь и сейчас.