Top.Mail.Ru
«С вечера до полудня» | СМИ о Московском драматическом театре

Этот спектакль родился из эскиза, показанного в дни недавнего празднования столетия Виктора Розова: программа-лаборатория для режиссеров «Розовские чтения» дала жизнь сразу нескольким полноценным работам, разошедшимся по разным театрам. Поздняя пьеса советского классика в трактовке Рузанны Мовсесян отлично вписалась в репертуар Пушкинского: здесь есть и вкус, и понимание автора, и чувство времени, и большое внимание к актерам.

Режиссер работает с текстом умно, тонко – и одновременно достаточно жестко. Заостряя психологическую сторону истории, она при этом полностью снимает риторический пафос, заложенный в пьесе. И получается рассказ про «здесь и сейчас». В проживающей один очень сложный день семье Жарковых можно увидеть каждую вторую современную семью, где каждый задумывается о том, что такое для него близкие люди, любовь, призвание, одиночество. Пытается исправить ошибки и воспользоваться неожиданным шансом на перемены. А получается или нет – это уже другой вопрос.

Художник Мария Утробина поселила персонажей в обычную на первый взгляд обстановку. Дом как дом. Здесь можно есть, спать, разговаривать. Вот только жить нельзя. За огромным окном – темно-серое небо. И кажется, что атмосфера внутри дома такая же – предгрозовая, мучительная. Всем не хватает воздуха, все задыхаются. Словно ком в горле встал и душит. Ощущение, что «до полудня» здесь не наступит никогда – одно только «с вечера».

Удачно подобран актерский ансамбль. Все роли выстроены мастерски, даже кажется, что и драматург не предполагал никого другого. Особенно запоминаются Наталья Рева-Рядинская – Нина: острая, колкая, словно из углов состоящая, с опущенными плечами и пожаром в глазах; Андрей Заводюк – Ким: человек-пружина, сильный, раненый, переполненный обидой, но сумевший переступить через себя ради тех, кого любит; дебютант Сергей Кудряшов – Альберт: ясноглазый мальчик, единственный, у кого есть путь из этого гиблого дома. «С вечера до полудня» – история о том, как больно жить, но при этом искать свой путь, даже если кругом никак не рассеиваются сумерки.