
Роман Самгин поставил комедию Островского в полном соответствии с
концепцией Театра Пушкина, заявляющего, что его основная сцена — это
театр «бульварный». Тут есть все, чтобы прогуливающийся по Тверскому и
решивший приятно завершить вечерок зритель не пожалел о потраченных на
билет деньгах. Богатые декорации, красиво падающий снег, смачная сатира
на мздоимцев (и актуально, и весело), броско и энергично шутящие актеры и
настоящая звезда — Игорь Бочкин во всем великолепии своего
темперамента, играющий главного гада, чиновника Вышневского, узнаваемого
без всяких осовремениваний «хозяина жизни». Но посреди этого
масштабного полотна вдруг возникает прелестная, непосредственная,
по-настоящему влюбленная в милого, хоть и такого принципиального, Жадова
(Александр Дмитриев) Полинька, сыгранная дебютанткой Анастасией
Мытражик (еще один подарок от Мастерской Олега Кудряшова, ГИТИС). Живая,
простодушно мечтающая о платьях и шляпках, сластена, не готовая к
стоической жизни. Учится капризничать и дуть губки. Ну как от такой уйти
даже в «священный бой за правду»? Может, в этом и заключена
режиссерская трактовка? Такая Полинька и есть правда, за которую стоит
биться.