Top.Mail.Ru
Доходное место | СМИ о Московском драматическом театре

Театр им Пушкина открыл 66-й сезон показом «Доходного места» Островского в постановке Романа Самгина.

Спектакль идёт уже второй сезон, но кажется актуальность поднятых в пьесе проблем становится острее с каждым годом, и дело не только во взяточничестве, но и в отношение поколений. Вечный вопрос отцов и детей сталкивает лбами тысячи людей ежедневно, разница в восприятие мира, диаметрально противоположные идеалы и невозможность примириться ведет к неизбежным конфликтам. Роман Самгин делает яркий акцент на попытке пылкой молодости изменить общество, сделать его лучше, чище. Линия противостояние мировоззрений прослеживается с самых первых минут спектакля, образы Жадова (Александр Дмитриев) и его друзей подчеркивают яркие костюмы, вызывающие аналогии со «стилягами» советского периода, эти молодые люди пришли строить новый мир, они дают знать об этом уже только своим шумным и ярким появлением.

Напротив же, Белогубов (Артём Ешкин) и прочее молодые чиновники, желающие жить по «старым» законам подчеркнуто похожи в своей вычищенной одинаковой форме, они заискивающе заглядывают в глаза начальству и готовы вогнать себя в абсолютно любые рамки, поступиться чувством собственного достоинства ради возможности выхлопотать «доходное место» и ощутить финансовую стабильность. Так же разнятся и характеры сестёр Кукушкиных: наивная чистая искренняя Полина супротив предприимчивой и расчётливой Юлиньки. Богатство духовное, основанное на порядочности, принципах и чувстве долга (перед обществом будущего) противостоит экономической выгоде. И дело даже не в том, что Полина принимая свою непрактичность за глупость, подастся влиянию матери с сестрой и сыграет ключевую роль в надломе мужа, а в том, что останется со Жадовым не растеряв искреннее чувство, в нищете, но при чести.

Если вдуматься, то маскарад, стихийно начинающийся в начале спектакля длится на протяжение всего действа, притворяются практически все: молодые чиновники, Белогубов, Юсов, Кукушкина-мать, Юлинька, пытается надеть маску и Полина,

Только Жадов неподделен в этом картонном мире перевоплощений, Александру Дмитриеву удается сохранить образ своего персонажа с самых первых минут спектакля до финальных аккордов в одной насыщенной цветовой гамме, ему хочется верить, сопереживать, он излучает искренность и живость.

К концу второго действия, отчаянье Акима Акимовича (Сергей Ланбамин) и Вышневского (Игорь Бочкин) заставляют их перестать лицедействовать, актеры точно передают переход и от немного наигранного (в хорошем смысле слова) марионеточного жеманства к настоящей человеческой трагедии, им уже не до игр и притворства.

Работа Романа Самгина ориентирована на зрителей всех возрастов, «Доходное место» в подобной интерпретации способно увлечь и самых юных зрителей, только приступивших к изучению Островского в школьной программе, и молодежь, возможно именно сейчас переживающую столкновения интересов с более старшим поколением и взрослых состоявшихся людей, которым не помешает задуматься о истинных ценностях современного мира.