Top.Mail.Ru
Большая разница | СМИ о Московском драматическом театре

 В каком стиле: режиссер Владимир Мирзоев прочитал «Сад» как пьесу катастроф, разглядев в ней намек на сегодняшнюю политическую нестабильность. А потому настроение спектакля мрачное. Узнаваем фирменный мирзоевский почерк — в постановке много эксцентрики, гротеска, нарочитых парадоксов и нелогичностей. Когда приезжает Раневская со своей свитой, с колосников почему-то падают капельницы с кровью. Известий с аукциона чеховские персонажи ждут на пляже, а ближе к финалу лихо отплясывают под хит Bumblebeee группы Kasabian. Однако на этом «фокусы» заканчиваются. Все остальное строго по тексту.

Что на сцене: Александр Лисянский превратил сцену в мертвецкую. Бледный неровный свет, покатый деревянный пол, под которым «спрятан» весь дом — с садом, окнами, шкафом, роялем и др. Персонажи появляются оттуда, как из преисподней. Последний штрих в апокалиптической картине — три гигантские балки, образующие крест.

Кто играет: роль Раневской досталась Виктории Исаковой, ставшей звездой после сериала «Оттепель». Лопахина сыграет молодой, но уже заметный актер Александр Петров, инфантильного барина Гаева — Андрей Сухов (в очередь с Максимом Виторганом), «счастливого раба» Фирса — Михаил Жигалов. Примечательны также работы Анастасии Мытражик (Дуняша) и Веры Воронковой (Шарлотта).

Каков финал: трагический. Задник стремительно сжимается, музыка стихает, герои в похоронных одеждах на цыпочках сбегают со сцены. Все тонет во мраке.

Зачем идти: чтобы иметь собственное мнение по поводу горячо обсуждаемого театралами события, убедиться в жизнеспособности современного театра, насладиться актерскими работами.

Кому понравится: поклонникам режиссера Владимира Мирзоева и дерзких адаптаций классики, любителям разгадывать загадки, всем, кто сомневается — может ли театр отражать актуальные общественные настроения.