Top.Mail.Ru
«Барабаны в ночи» Бертольта Брехта в постановке Юрия Бутусова | СМИ о Московском драматическом театре

В театре им. Пушкина прошла премьера спектакля Бертольта Брехта «Барабаны в ночи» режиссера — «мастера экзистенциальных абсурдистских зрелищ», Юрия Бутусова.

Продолжая свою работу над наследием Брехта, который стал для него в какой-то степени этапным автором, Юрий Бутусов решил взять одну из наименее известных ранних пьес Бертольта Брехта «Барабаны в ночи» - первую пьесу автора, увидевшую свет рампы и обратившую внимание критиков на Брехта-драматурга. Это название редко появляется на российской сцене, тем провокационнее оказалась интерпретация режиссера, продолжающего развивать в своём творчестве тему о человеке, восставшем против социальной несправедливости.

Режиссер уверяет, что «Барабаны в ночи» — это комедия, а потому не нужно ничего усложнять. Белые маски грима на лицах — просто маски — это театр, и стихи Пастернака читают потому, что стихи хорошие. Да и время, в котором происходит действие – настоящее… (как бы подтверждая свои слова, Юрий Бутусов сверяет время).

С журналистами режиссер немногословен, все его ответы можно прочесть на лице: во взгляде, в улыбке. Весь его ответ умещается в «двух» словах – «работа еще не закончена и все может меняться».

P.S. Прежде чем смотреть спектакль, нужно познакомиться с его содержанием (пьеса мало известна зрителю), или, не заостряя внимание на окровавленном герое, попытаться расслабиться и «плыть по течению» с режиссером, возможно повторяя при этом слова из кинофильма «Влюблен по собственному желанию» — «Мне нравится это! Мне нравится! Мне нравится!». Может и сработает. Это же комедия!

В спектакле заняты артисты: Александра Урсуляк, Александр Матросов, Тимофей Трибунцев (театр Сатирикон), Алексей Рахманов, Иван Литвиненко, Вера Воронкова, Анастасия Лебедева, Александр Дмитриев, Сергей Кудряшов.

Барабаны в ночи – краткое содержание:

Действие происходит в Берлине, ноябрьской ночью 1918 года. За окном стрельба; Карл Балике, владелец фабрики снарядных ящиков, хочет выдать свою дочь Анну замуж за энергичного и подающего большие надежды Фридриха Мурка, с которым она близка и от которого, по ряду признаков, уже беременна. Анна противится браку: её жених, Андреас Краглер, в 1914 году был призван в действующую армию и в самом начале Первой мировой войны пропал без вести, — Анна любит Мурка, но не может забыть и Краглера и опасается, что он ещё вернётся.

В конце концов она уступает настояниям родителей и самого Мурка; пылко влюблённый то ли в Анну, то ли в фабрику её отца, Мурк настаивает на немедленной помолвке.

В самый разгар торжества появляется Краглер — живой и невредимый, но изголодавшийся, оборванный и без гроша в кармане: все эти годы он находился в плену в Африке. Нажившиеся на войне Балике и Мурк высмеивают нищего жениха. Поскольку Анна тем временем склоняется на сторону Краглера, Мурк напоминает невесте о её беременности, и Анна сама просит Краглера уйти.

На улице — восстание. Краглер, не зная, куда податься, заходит в пивную Глубба, у которого в самом начале восстания погиб племянник. В пивной он находит сочувствующих и призывает вместе с ним присоединиться к восставшим; однако по пути к месту боёв встречает Анну. Неверная невеста просит его вернуться, и у Краглера, который ещё недавно готов был повеситься, тотчас пропадает желание «подставлять свою голову под топор». Он мечтает о тёплой постели и чистой сорочке, его не смущает то, что Анна беременна от другого, — послав к чёрту своих спутников, Краглер уходит вместе с Анной.