Top.Mail.Ru
Антон Феоктистов: У каждого агента Малдера должна быть своя Скалли | СМИ о Московском драматическом театре

 Романтичного вида юноша с далекого Алтая покорил столицу с ходу: легко поступил в театральный, стал любимчиком режиссеров. При этом успел жениться по большой любви. «Я баловень судьбы!» - говорит Антон, и с этим трудно не согласиться.

В нашумевшем сериале «Шулер» Феоктистов сыграл картежника-виртуоза - авантюриста и героя блатной Одессы. А в сериале «13», который стартует на ТВ-3 с 7 апреля, он совсем другой: отчаянный журналист-интеллектуал, которого волею судеб занесло в редакцию газеты, чьи полосы посвящены загадочным событиям. Ему только предстоит узнать то, что мы с вами помним уже давно: истина, она... Всегда где-то тут. Рядом. Попробуй найди.

- Вы лично верите в какие-то мистические вещи?

- Да, я ведь родом из Алтайского края. Люди там в других скоростях живут и другие вещи видят, нежели здесь. Например, в детстве на потолке над моей кроватью были видны маленькие следы. Сколько бы ни белили потолок, они проявлялись вновь! Недавно с мамой разговаривали по скайпу, обсуждали это и смеялись. А когда мои родители приезжали ко мне в гости, они звали с собой домового. И уверяют, что тот поехал с ними. Верить в это или нет? Каждый сам решает.

- Актеры - довольно суеверные люди. Если текст роли упал на пол, надо на него сесть, иначе будет полный провал. Вы этим ритуалам следуете?

- Мне кажется, прав тот человек, который сказал, что актеры - они как дети. Поэтому, если текст упал, сажусь обязательно. Традиция!

- Вы скорее материалист или нет?

- Думаю, все-таки нет. Скажу так: я верю, что наша смерть - это не конец.

- Правда, что число 13 для вас лично очень много значит?

- Не то слово! Я все детство свое прожил в тринадцатом доме. У нас была дача - и тоже дом № 13. Когда я ехал поступать в Москву, ехал в тринадцатом вагоне на тринадцатом месте! С этой цифрой у меня очень много всего связано.

- По-вашему, это случайность? Или без каких-то непонятных вещей не обошлось?

- Не думаю, что это какая-то мистика. Но... Как-то рядом все время это число! Но для меня оно очень хорошее.

«Мне пришлось топить ребенка в ванне»

- Антон, ваш сериальный герой Игорь - он циник, романтик, скептик?

- Думаю, что у него это все вместе... Когда он расследует какую-то историю и она не складывается в общую картинку, он выбивается из сил, но идет до конца, чтобы понять, с чем это едят. Не скажу, что он циник. Романтик? Тоже не в чистом виде - хотя, мне кажется, не без этого. Он же еще молодой, в нем кипит азарт.

- Еще до премьеры ваш тандем с фотографом Лизой прозвали российскими Малдером и Скалли. Герои «Секретных материалов» были довольно угрюмыми персонажами - с минимумом эмоций, улыбок. Игорь с Лизой тоже донельзя погружены в полную мистики реальность?

- Нет-нет! Игорь вообще не верит во все это. Отчасти он и работает-то, чтобы развенчать всю эту мистику, но, углубляясь, понимает, что не все так просто. А Лиза скорее склонна верить. И на этой почве у них случаются конфликты. Игорь - человек, стоящий на земле. Он пытается доказать, что мир такой, какой он есть, мы знаем его таким, и ничего другого не существует.

- В одной из сцен вам пришлось топить ребенка в ванне.

- Маленькую девочку я должен был погрузить в воду. Девочка - ей было годика четыре или пять - боялась. А кругом ночь, снимали за городом... Подходит ко мне режиссер и говорит: «Давай топи!» Мне было страшно! Слава богу, родители у малышки прекрасные. Надеюсь, мы справились. Но целых два дубля мне пришлось фактически ее топить!

- Что в сериале зацепило вас персонально?

- Мне очень нравилось, что в этой истории нет однозначности. Нет ответа: существует оно, это непознанное, или нет? Зрители сами в меру своих представлений об этом мире сделают для себя выводы.

- Актеры, занятые в театре, часто воспринимают работу в сериалах как досадную необходимость. А вы?

- Я считаю, что кино и театр - два совершенно разных вида искусства. Если в театре на зрителя воздействует живой человек, то кино - это искусство монтажа. От человека все зависит. Всегда ли он добросовестно относится к своей работе или нет? Для меня нет разницы, театральная это площадка или киношная. Но я лично все же больше люблю театр.

«Мечтаю освоить сапожное дело»

- Вы из актерской семьи?

- Нет, у меня семья абсолютных технарей. Родители - инженеры. Брат - летчик-истребитель, потом тоже инженером стал. А я один среди них гуманитарий. Мое желание стать актером было для них абсолютной неожиданностью. Я сначала поступил в Барнауле в Алтайский государственный институт культуры на режиссуру театра. А через четыре года поехал поступать в Москву в компании еще четырех ребят. В Москве остался только я, одна девочка - в Питере, еще один парень - в Ярославле.

- Вы были готовы к тому, что Москва вас не примет? Ведь актерская профессия очень зависимая.

- Как всякий молодой человек, я, наверное, о неудачах и не думал. Ну если бы я не поступил, то вернулся бы и доучился оставшийся год в Барнауле. Не буду спорить, я очень счастливый человек. Мне не на что жаловаться. Считаю себя баловнем судьбы.

- Некоторые актеры рассказывают, что, даже когда ты счастлив, легкая тревога где-то внутри живет. Мол, надо бы успеть отблагодарить высшие силы, иначе платить придется.

- В одной умной книжечке я прочитал несколько фраз, которые меня по жизни ведут. В какой-то момент их повторяю и понимаю, что все - суета сует. Одна из таких фраз звучит так: «Молитва есть крыло бескрылых, твоя работа и есть твоя молитва». У меня есть семья и моя работа, к которой я отношусь очень трепетно. Есть спектакли и роли, которыми я могу дать понять человеку, что время есть только сейчас. И дарить людям свою любовь нужно прямо сейчас, в данную секунду. Надо выйти и делать это, потому что времени больше не будет. Работа - моя отдушина, и в ней я пытаюсь поблагодарить Бога за все, что он мне дал.

- Дурацкий вопрос - если бы не актерство, кем бы вы стали?

- Сложно сказать... однажды я открыл для себя удивительную штуку - паракорд (тонкий нейлоновый шнур для плетения, изначально использовался в стропах парашютов. - Ред.). И я начал вязать из него всякие браслеты. У меня иногда возникают увлечения, на которые я с радостью переключаюсь. Когда в театре мы выпускали «Даму с камелиями», я полгода не выходил из танцевального класса. Режиссер меня оттуда не выпускал. Но мне нравилось! В данный момент я хочу освоить сапожное дело. Мне особенно интересно что-то делать своими руками. Еще я коллекционирую ножи и очень много знаю о них. Была идея научиться их изготовлять от начала и до конца. Но для этого нужно время, которого у меня, к сожалению, нет. Хотя я уже знаком с людьми, которые могли бы меня научить. Мужчина должен уметь делать что-то своими руками, мне кажется.

- Когда вас впервые узнали на публике, ждали ли вы этого момента и что в этот момент почувствовали?

- Меня первый раз узнали на Украине, это было очень давно. Женщина-кассирша в городе Ильичевске под Одессой. Я что-то покупал, и она меня узнала. «Ой, - говорит, - здравствуйте, а вы что здесь делаете?!» Я так растерялся... А после «Шулера», когда он еще не вышел в России, но уже был показан на Украине, я ехал в киевском метро и заметил, что на меня какой-то дядька смотрит и смотрит... А потом подходит ко мне и говорит: «Шулер?» Я говорю: «Да». А он: «Спасибо!» И ушел. Но, честно говоря, я настолько увлечен работой, что в последнюю очередь думаю о том, узнают меня на улице или нет. У меня был случай, когда я снимался в проекте и только полторы недели спустя узнал, каков размер моего гонорара. Как-то некогда было спросить.

- Вы постоянно на съемках. Как на этом фоне у вас взаимопонимание с близкими строится?

- С женой у нас бывали в этом плане проблемы. Мы три года не могли вместе поехать отдохнуть - просто не было подряд хотя бы пяти свободных дней, чтобы просто съездить куда-то. А так жена меня понимает и, если есть возможность, приезжает ко мне на съемки.

- Есть ли у вас любимая примета?

- Я очень люблю находить на сцене гвоздь. Во-первых, я его нашел, и на него никто не напорется. С другой стороны, найти гвоздь на сцене - это к новой роли. И я его так... Оп! - и в кармашек.

- Неужели часто находите?

- Постоянно! Представляете, идет репетиция, выходят 20 человек на сцену, и никто не видит этот гвоздь, а ты находишь.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Антон ФЕОКТИСТОВ родился в 1982 году в Новоалтайске, небольшом городке неподалеку от Барнаула. Окончил Школу-студию МХАТ, состоял в труппе МХТ им. Чехова, работает в Московском театре им. Пушкина. Активно снимается в кино и сериалах («Откровенные полароидные снимки» (2005), «Два цвета страсти» (2007), «Институт благородных девиц» (2010), «Вангелия» (2013), «Шулер» (2013). Жена - актриса Наталья Долгушина.