Top.Mail.Ru
Андрей Кузичев. Интервью для MASKBOOK | СМИ о Московском драматическом театре

Вы участник первого спектакля, который транслируется в кинотеатрах 35 городов России. Как-то чувствовали, что идет съемка? Может быть старались играть несколько иначе?
Присутствие камер никак не ощущалось, кроме того, что немного задержали начало спектакля. Я так понимаю, это объясняется тем, что должны были подстраивать технику и как-то координировать трансляцию между городами. Небольшое напряжение чувствовалось. Это даже не волнение, а желание, чтобы все прошло правильно, которое, конечно, в театре иногда мешает, «сушит» спектакль.

Вы давно работаете с Декланом Доннелланом. Что-то в его методах постановки изменилось?
Что касается методов работы с артистами, то они всегда одни и те же. Только детали варьируются в зависимости человеческого и литературного материала. А вот идеи с каждым спектаклем разные и каждая идея требует свою форму. Главное для артиста – это прочувствовать идею, поверить в нее.

Вы не актер театра им. Пушкина, сложно ли было работать здесь?
В театре им. Пушкина замечательные актеры, с которыми счастье работать. С первых дней было понятно, что вот это – рабочая труппа, это не балласт, и людей держат здесь за то, что они умеют работать, и любят работать, и работают по полной программе.

Вы как-то пытаетесь оправдать своего Анжело или наоборот его приговариваете?
Моя профессиональная обязанность, как артиста, оправдать любые душевные движения персонажа, которого играю, я беру на себя ответственность за то, чтобы он «жил». А приговаривают его Шекспир и Деклан. Довольны вы такой «мерой» наказания, решайте сами…

Как вы готовились к роли? Может быть вас вдохновил какой-то один чиновник? Или все сразу?
Первая встреча с Декланом была летом, когда мы на десять дней уехали в дом отдыха и там проводили друг с другом дни в репетициях, разговорах, читках. Первое, что нас попросил сделать режиссер, – провести презентацию своего персонажа. Естественно, я перед этим готовился, рылся в интернете, читал документы, находил какие-то фотографии, видео. Но задача состояла в том, чтобы найти художественный образ, а не сделать пародию на человека из программы новостей. Политика вещь настолько сиюминутная! Некоторые из тех, на кого я ориентировался, когда мы репетировали полтора года назад, сейчас уже ничего из себя не представляют; а кто-то, наоборот, укрепляет свой рейтинг, занимает все более значимые позиции, но, может быть, скоро станет никем. Собственно, как и мой персонаж.